В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству


Техосмотр на прицеп

Вопрос, обязательно ли присутствие диагностической карты при эксплуатации прицепа, пользуется максимальной популярностью. Он интересует владельцев транспортных средств различной направленности: легковые авто, небольшие автобусы, грузовые машины, специальный автомобильный транспорт.

В рамках сегодняшней статьи мы расскажем, в каких случаях следует проходить техосмотр на прицеп, а в каких – нет. Материал поможет избежать финансовых и временных потерь, пригодится всем водителям, пользующимся прицепом.

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автоприцеп классифицируется как транспортное средство, лишённое силового агрегата. В соответствии с действующим законодательством он является полноценным участником дорожного движения и должен проходить регулярную проверку на работоспособность. Параметры прохождения проверочных процедур также определяет закон.

Получить свидетельство о проведении проверки обязаны владельцы прицепов массой от 3,5 тонн. Данное правило распространяется на оборудование, принадлежащее физическим лицам. В случае с юридическими лицами оформление диагностической карты производится для прицепов и полуприцепов массой от 750 кг.

Правила и последовательность прохождения осмотра

Государственные стандарты разграничивают проверку прицепов по видам владельцев. Процедуры регламентированы соответствующими постановлениями и статьями, определяют срок проведения осмотра, требования к состоянию техники, порядок действий проверяющего персонала.

Для физических лиц

Прохождение технического осмотра обязательно для каждого физического лица, эксплуатирующего прицеп массой от 3,5 тонн на территории РФ. Процедура подтверждает исправность прицепа, допускает его к использованию в рамках общественных трасс.

Информация о конструкции и категории прицепного оборудования заносится в базу ЕАИСТО. Она может содержать комментарии, касающиеся материалов изготовления изделия и особенностей установленных на нём механизмов.

Время, в течение которого проводится проверка, зависит от внешних габаритов, конфигурации и возраста устройства. «Свежие» прицепы, имеющие надлежащее состояние, можно проверить за 10-15 минут. В отношении крупных модулей с большим количеством освещения, лебёдок и прочих компонентов проводятся более тщательные проверки, требующие больше времени.

Читайте также на нашем сайте:  Как ездить с прицепом

Техосмотр на прицеп

Документы

Документы, которые должен предоставить владелец:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • Чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.

К дополнительным документам относится доверенность, договор купли-продажи, а также иные бумаги, необходимые для эксплуатации техники.

Для юридических лиц

Проверка безопасности эксплуатации прицепов юрлиц выполняется по схожим правилам. Исключением являются категории осматриваемых ТС. Инспекции подлежат все прицепные устройства для перевозки грузов, весящие от 750 кг. Оформить ДК потребуется владельцам одноосных и двуосных прицепов, вне зависимости от места и момента их регистрации.

Общие документы, требуемые от собственника, остаются неизменными. Они представлены комплектом регистрационных бумаг, выданных инспекцией по дорожному движению. Обязательно наличие доверенности на имя лица, представляющего организацию. Если данного документа не окажется, диагностику могут отменить, а клиента отправить на поиск бумаг.

ВАЖНО! Порядок получения диагностических карт в Российской Федерации не подразумевает оказание дополнительных услуг. Если при попытке зарегистрировать ДК клиенту называют завышенную цену, он вправе жаловаться в надзорные органы.

Место проведения ТО

Ответственность за проведение проверочных мероприятий возлагается на аккредитованные станции. Они расположены во всех городах России, имеют удобный график работы. Быстро пройти проверку смогут коммерческие компании, государственные учреждения и рядовые граждане.

Периодичность подачи заявки на ТО определена ГИБДД согласно общим условиям:

  • прицепы в возрасте до 3 лет – проверка не нужна;
  • прицепы в возрасте от 3 до 7 лет – проверка всех систем один раз в два года;
  • прицепы, возраст которых превышает 7 лет – допустимая периодичность прохождения ТО – 1 год.

Прицепы старше 3 лет запрещается эксплуатировать без талона технического осмотра и полиса обязательного страхования (страховка может быть электронной и классической).

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству

Главные аспекты, на которые обращают внимание при проверке

  1. Соответствие заявленных и реальных данных о транспортном средстве.
  2. Целостность стекла в рамках застеклённых участков кузова (наличие трещин и общее техническое состояние).
  3. Качество очистки посредством стеклоочистителей (стеклоомывателей).
  4. Исправность сигналов поворота.
  5. Отсутствие заднего регистрационного номера (в случае повреждения номер подлежит замене).
  6. Соответствие штатного усилителя и органов рулевого управления тягача параметрам, указанным в паспорте.
  7. Исправность привода подъёма и смежных приспособлений, установленных в прицепе.
  8. Сохранность предохранительных цепей.
  9. Следы жидкости из системы торможения на дисках.
  10. Наличие нарушений в части установки знака, информирующего о транспортируемом грузе.
  11. Наличие изменений в конструкции, провоцирующих появление люфта и произвольное перемещение прицепа вдоль полосы.
  12. Состояние каждого колеса (форма, износ), отсутствие стороннего звукового фона при их работе.
  13. Оголённые контакты проводов и прочие видимые дефекты, связанные с токоведущими частями.
  14. Остаточный эффект при смене режима работы фар и ходовых огней.
  15. Подтекание шлангов, а также открытое течение технической жидкости на дорогу.
  16. Работоспособность системы аварийного торможения.
  17. Исправность сигнализации.
  18. Работоспособность сцепки.
  19. Отсутствие деформаций, приводящих к отключению части функций прицепа.
  20. Одинаковые показатели давления в шинах.
  21. Соответствие номера рамы данным в паспорте (особенно актуально, если у собственника новые документы).
  22. Герметичность цистерны, установленной на прицеп.
Читайте также на нашем сайте:  Схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа

Для эксплуатации определённых коммерческих прицепов водителю требуется удостоверение. Как правило, оно выдаётся сотрудникам целевых подразделений после прохождения курсов в учебном центре федерального уровня. Учёба занимает 7-15 дней с даты начала, может иметь очный и заочный формат.

ВАЖНО! При наличии сидений требуется проверить их состояние. Неисправность механизма опускания даёт проверяющим право отказать в выдаче диагностической карты.

Каким прицепам нужен техосмотр, а каким необязателен

Как отмечалось выше, прицепы частных лиц весом менее 3,5 т не требуют проверки. Прицепы коммерческих организаций весом более 750 кг проходят процедуру в установленном порядке.

Чтобы пройти техосмотр с малыми финансовыми и временными потерями, водителю потребуется выполнить ряд действий:

  1. Подобрать станцию. Выбирать станцию для прохождения техосмотра стоит с особой тщательностью. Мероприятие проводится на аккредитованных СТО, имеющих соответствующее оснащение. Штатные специалисты осуществляют доскональное изучение техники, способны выявить мельчайшие недочёты.
  2. Запись на проверку. Водитель связывается с представителями станции, согласовывает время проведения проверки. Он может выбрать рабочий или выходной день. Большинство пунктов осмотра имеют гибкий график, предлагают выгодные условия сотрудничества для своих клиентов.
  3. Самостоятельная проверка прицепа. Во избежание сложностей на станции водителю стоит самостоятельно осмотреть оборудование на предмет дефектов. Выявленные неисправности подлежат немедленному устранению. Такой подход исключает сложности при визите на СТО, обеспечивает получение диагностической карты с первого раза.
  4. Прибытие на станцию в назначенный день. Клиент приезжает на проверку согласно записи. Он загоняет легковой прицеп на проверочный стенд и ожидает завершения процедуры. Водитель может присутствовать при проверке или отправиться в комнату отдыха.
  5. Получение диагностической карты. Если инженеры не выявят проблем, водителю выдаётся диагностическая карта. Документ зарегистрирован в системе ЕАИСТО, имеет стандартный формат. При желании автовладелец может проверить подлинность бумаги через интернет.

Оплата технического осмотра осуществляется по действующему тарифу. Передача средств возможна любым удобным способом: наличными или перевод на карту. Факт оплаты удостоверяется выдачей подтверждающего документа.В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству

Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп

Действующим законодательством предусмотрены штрафы за отсутствие техосмотра в пределах 500 – 800 рублей.

ВАЖНО! Штрафные санкции накладываются за каждое выявленное нарушение. Это означает, что за время поездки водитель может «насобирать» несколько штрафов. В результате недельная эксплуатация прицепного устройства обернётся издержками, превосходящими траты на технический осмотр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ПОРТАЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: