Что стоит знать про автомобильные прицепы


Что стоит знать про автомобильные прицепы

Автомобильный прицеп позволяет весьма эффективно решить самые разные вопросы, от перевозки всякой всячины на дачу (или с дачи) до поддержки вашего хобби. Но и попутных вопросов много: как выбрать, надо ли регистрировать, а может, проще в аренду?

Название одно, функции разные

Даже если мы говорим только про легкие прицепы, которые способны тягать легковушки, кроссоверы и микроавтобусы, то типов и моделей великое множество.

Мы уже довольно подробно рассказывали про прицепы-дачи, а есть специализированные конструкции для перевозки лодок, катеров и водных мотоциклов, автомобильные прицепы, а также «подкаты», на которых автомобили тягаются методом частичной погрузки. Впрочем, их выбор относительно прост, поскольку точно понятна специфика их использования.

С универсальными прицепами куда сложнее, ведь они отличаются и по размерам, и по конструкции, притом что вроде как выполняют одну и ту же задачу – перевозить различные грузы. Вот здесь выбор куда сложнее, особенно если мы говорим именно про покупку, а не разовую аренду, – тут ошибаться нельзя. Как же сделать правильный выбор?

В первую очередь надо определиться с тем, какие грузы вы планируете перевозить. Если это некий объем относительно мелких вещей (обильный урожай с дачи или типовой набор какой-то продукции), то, наверное, сойдет и компактный бортовой прицеп типа знаменитого «Зубренка». Он недорогой, легкий, весьма компактный, то есть предоставляет минимум проблем и ограничений при всей своей полезности.

Но если предполагается периодическая перевозка габаритных вещей (дверей, больших панелей, фанерных листов, досок и т.д.), имеет смысл присмотреться к более крупным моделям. Речь идет именно о постоянных перевозках, когда вечная езда с выступающим «габаритом» весьма сомнительное удовольствие.

Здесь самое время напомнить, что согласно п. 185 ПДД «Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди – фонарем, излучающим белый свет, сзади – фонарем, излучающим красный свет».

Модели-самосвалы будут интересны не только тем, кто планирует перевозку сыпучих грузов, но также и тем, кто озадачен транспортировкой мотоциклетной техники, квадроциклов – закатывать их в такие прицепы заметно проще.

Что стоит знать про автомобильные прицепы

Но здесь при выборе важно учитывать размеры платформы и грузоподъемность прицепа. Причем лучше выбирать не впритык, а с небольшим запасом «на вырост», чтобы не пришлось искать новый прицеп, если вы купите более крупный квадроцикл.

Конечно, для перевозки техники (мотоциклетной, строительной, специальной) есть еще и платформы, но универсальностью использования они уже не отличаются. Не будете же вы на таком прицепе урожай картошки перевозить.

Прицеп и полуприцеп, в чем разница не зависимости от типа прицепа, учитывайте наличие или возможность оснащения его дополнительными устройствами. Например, в случае с универсальными моделями это тентованный верх с каркасом (если он вдруг не идет в комплекте), в случае с лафетом – лебедки и т.д.

Читайте также на нашем сайте:  Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Понятно, что стоит отдавать предпочтение известным брендам, но также нужно помнить о том, что на редкие марки и модели сложнее найти запчасти или аксессуары. Впрочем, конструкция большинства прицепов довольно проста и консервативна, так что возможность подбора подходящего заменителя никто не отменял.

Что такое прицеп и полуприцеп

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Что такое полуприцеп. Полуприцеп – это разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач. Является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий.

Чем отличается прицеп от полуприцепа

Разница между прицепом и полуприцепом и отличия следующие.

Что стоит знать про автомобильные прицепы

Функциональность

У прицепа оси опорные, на которые распределяется нагрузка одинаково. Полуприцеп опирается на тягач, увеличивая нагрузку на колеса основного транспорта. Функционал техники повышается за счет дополнительных устройств.

С помощью модульных конструкций проходят погрузочные работы. Безопасность достигается системой блокировки колес во время экстренного торможения.

Конструкция

Состав прицепа – это две опорные оси, как у всех видов транспорта, которые передвигаются своим ходом на четырех колесах. Техника легко трогается с места с тягового усилия. У полуприцепа одна ось, которая не имеет равновесия.

Его надо как бы тянуть за собой, чтобы осуществлять передвижение. Нагрузка от массы перевозимого груза ложится на полуприцеп и на тягач.

Сцепка

Прицеп выбирается вне зависимости от вида используемого транспорта. Конструкция легко подсоединяется крюком в петлю тягача, на который установлен фаркоп. Мощность машины при этом не имеет никакого значения. Это распространенный способ сцепления в России. Полуавтоматическая сцепка не применяется из-за проблемной езды по бездорожью.

Для полуприцепов учитывается мощность тягового авто. Чем они габаритнее, тем мощнее должен быть тягач. На малотоннажном транспорте используется соединение в виде полусферы.

Совместимость прицепа с разными видами техники заложена изначально. Ходовой транспорт и самоходная техника выпускаются российскими и зарубежными производителями.

С полуприцепом все сложнее. Требуется хорошо знать рекомендации каждого производителя по подбору тягача.

Более сложным с технической точки зрения является сцепление полуприцепа с тягачом. Седельное устройство последнего соединяется со шкворнем, требует от водителя определенного мастерства.

От качества соединения зависит отсутствие аварийных ситуаций на дорогах. Если тормозная система дает сбой, только жесткая сцепка спасает человеческие жизни.

Что стоит знать про автомобильные прицепы

Грузоподъемность

Отличия прицепа и полуприцепа проявляются в грузоподъемности. Фактическое определение грузоподъемности – масса груза, допустимая для перевозки на данной технике. Если вес машины 2000 кг, а пустого прицепа 1000 кг, то груз не должен превышать 1000 кг, так как основной транспорт будет тянуть технику собственного веса.

На заметку! Грузоподъемность прицепа водитель или владелец транспорта рассчитывает самостоятельно. Грузоподъемность полуприцепа составляется 15 – 30 тонн в зависимости от вида малотоннажного или крупногаба-ритного транспорта.

Перевозимые грузы

К первой и востребованной категории относится техника для спецперевозок. Это тяжеловозы, самосвалы, трейлеры, цистерны, бортовая техника для перевозки животных.

Спецтехника перевозит лес, трубы, автомобили, домокомплекты, оборудование для промышленных объектов, контейнеры с бытовыми отходами. Изотермы – продукты, медикаменты, цветы, косметику.

Читайте также на нашем сайте:  Сцепное устройство для легкового прицепа

Садоводы и огородники сталкиваются с решением задачи – перевозкой малогабаритного груза. Использование дополнительной техники с тентом позволяет не засорять багажник и привезти с дачного участка урожай в один заход. Техника такого уровня относится ко второй малотоннажной категории.

Маневренность

Мнение водителей – отличается прицеп от полуприцепа маневренностью. Прицеп без отдельного двигателя, но хорошо передвигается самостоятельно. Транспорт непредсказуемо ведет себя на поворотах. На поведение прицепа влияют все возможные факторы: качество дорожного полотна, скорость, уровень загруженности, вес груза.

Что стоит знать про автомобильные прицепы

Водителю важно не допустить столкновений и переворота машины. Полуприцеп передней частью опирается на тягач, составляя с ним единое целое. Поведение транспорта предсказуемо, дополнительного мастерства от водителя не требует. В этом разница между простым прицепом и полуприцепом.

О массе с юридической и технической точки зрения

При выборе прицепа стоит помнить о том, какие требования и ограничения есть с точки зрения законодательства. Напомним, что с водительским удостоверением категории В общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, в случае с большими и тяжелыми дачами обычно будет требоваться категория ВЕ.

Согласно ст. 24 Закона О дорожном движении под категорию В попадает «автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов или же автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов».

Если буксировка легкого прицепа по плечу практически любой легковушке, то для более тяжелых моделей требуется подходящий по массе и энерговооруженности «тягач». Особенно остро стоит вопрос с прицепами-автовозами, где общая масса прицепа с перевозимым на нем автомобилем запросто переваливает за полторы тонны.

Здесь уже неплохо бы иметь в качестве тягача микроавтобус или достаточно тяжелый кроссовер/внедорожник. Разумеется, шансы вписаться в категорию В практически равны нулю.

Допустим, у вас категория ВЕ и по поводу массы автопоезда можно не заморачиваться. Тем более имеет смысл в качестве тягача использовать большой тяжелый автомобиль, который будет менее восприимчив к прицепу, – тем выше шансы сохранять высокую курсовую устойчивость на дороге в любых условиях.

Но ведь вы наверняка выбираете не автомобиль к прицепу, а прицеп к автомобилю. Так что вопрос массы тоже должен учитываться.

Что стоит знать про автомобильные прицепы

Рынок и цены

Наиболее популярны, конечно, компактные бортовые прицепы полной массой до 750 кг. Новые, российского или белорусского производства, можно купить за 500-700$, столько же будут стоить и подержанные импортные. Дешевле довольно старые или самодельные прицепы, в том числе и автомобильные «подкаты» (так называемая коза).

Вилка цен для компактных самосвальных прицепов – от 600 до 900$ (опять же, это или новые «наши» модели, или «буэшные» импортные).

Модели с большей вместимостью и грузоподъемностью до 2200 кг (как правило, уже двухосные и под категорию Е) уже дороже, в среднем от 800 до 1700$, – это наиболее популярный у нас сегмент, хотя бывают и более дорогие предложения.

Также на рынке встречаются прицепы для транспортировки лодок и катеров, их стоимость порядка 700-1300$. Более дорогие модели и специализированные прицепы (например, торговые) распространены в меньшей степени.

Читайте также на нашем сайте:  Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю и какая категория нужна

Эксплуатация и обслуживание

Конструкция большинства прицепов проста, требования к эксплуатации и обслуживанию минимальны, но это не значит, что их вообще нет. Правило простое: чем сложнее устройство, тем больше нюансов. Одно дело простенькая «коза», другое – большой и тяжелый прицеп с подвеской, подвижной платформой, лебедкой.

Как минимум у всех конструкций есть дышло с прицепным устройством. При активном использовании последнее может требовать ремонта или замены.

Также у большинства прицепов имеется электрика – фонари и электрошнур с вилкой. Последнюю стоит защищать от влаги: использовать защитный чехол-колпачок, а также обработать контакты влагоотталкивающим составом.

Простая торсионная подвеска, как правило, долговечна, но постоянный перегруз ведет к «усталости» упругих элементов. Страдают от большой массы, а также плохих дорог ступичные подшипники. Но это, как правило, касается прицепов в коммерческой эксплуатации.

В старых прицепах также стоит следить за состоянием рамы – это и вопрос нагрузок, и активности коррозии. Последнее особенно касается специальных прицепов для перевозки лодок и катеров, ведь при загрузке-разгрузке они, как правило, оказываются в воде. Кстати, помимо металла у них страдает и электрика, так что дополнительная защита не будет лишней.

Авто с прицепом

Прокат прицепа

Покупка собственного прицепа имеет смысл при его периодическом использовании. Если же потребность в нем возникает буквально пару раз в год, куда проще и дешевле воспользоваться арендой. Тем более что число предложений в крупных городах достаточно велико.

Стоимость зависит от типа и размеров прицепа либо его функционального назначения, а также от продолжительности аренды. Легкий прицеп на пару часов (обычно до трех-шести) стоит порядка 15-22 руб., на сутки – около 20-35 руб.

Если же брать его от трех дней и больше, можно рассчитывать на скидку в 10-15%. Более тяжелые прицепы под категорию Е, в том числе автовозы, обойдутся примерно в 50-60 руб. в сутки, при большом количестве дней стоимость также снизится на 10-15%.

О чем стоит помнить водителю

Вне зависимости от того, используете вы личный или арендный полуприцеп и прицеп, важно помнить о требованиях ПДД при буксировке (вне населенных пунктов на магистралях скорость должна составлять не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не быстрее 70 км/ч), а также учитывать общую массу и габариты всего автопоезда при движении и маневрировании.

Отдельная тема – загрузка прицепа. Производить ее следует таким образом, чтобы центр масс располагался над осью (осями) прицепа, то есть нагрузка на дышло была незначительной.

Если оказывается перегружена передняя часть прицепа, это создает большую нагрузку на фаркоп тягача – задняя ось оказывается загруженной, а передняя разгруженной, что негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Если, наоборот, дышло норовит подняться вверх и тянет за собой сцепное устройство, разгружается задняя ось тягача, что ухудшает его курсовую устойчивость. К тому же сам груз на корме прицепа начинает работать как маятник, разбалтывая весь автопоезд в любой безобидной ситуации. Оба варианта плохи, причем именно второй наиболее опасен. Что и демонстрирует этот известный видеоролик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ПОРТАЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: