Заводское обозначение – ГКБ-817 (Государственное Конструкторское Бюро модель 817)
Тип — 2-П-5,5 (2-осный Прицеп грузоподъёмностью 5,5 т). Прицеп ГКБ-817 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
Производился на Ворошиловградском автосборочном с 1967, 817В с 1976 года и Ирбитском автоприцепном заводе с 1977 и ГКБ-817М-01 с 1989 года.
Техническое описание
Изготовлен на базе ЗИЛ-130. Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлена вилка с пальцем для аварийного вытаскивания прицепа.
Поворотная тележка взаимозаменяема с поворотной тележкой прицепа ИАПЗ-754В, состоит из рамы, дышла, поворотного круга, передней подвески, оси с колесами и тормозами. Рама поворотной тележки сварная, выполнена из двух продольных лонжеронов, связанных поперечинами.
Дышло прицепа сварное, имеет съемную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75. Поворотный круг шариковый, однорядный.
Для движения автопоезда задним ходом поворотная тележка блокируется относительно прицепа. Блокировка осуществляется вручную специальным стопором. По окончании маневрирования стопор необходимо выключить.
Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси прицепа. Оси передняя и задняя — балки прямоугольного сечения.
Колёса дисковые, обозначение обода 178-508 (7,0-20). Шины пневматические 260-508 (9,00-20) модели И-252Б. Давление воздуха в шинах 6 кгс/см². Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по одно-проводной схеме.
Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, рукоятка привода расположена на левом лонжероне рамы прицепа. Платформа изготавливается в двух вариантах исполнения: деревянном и металлическом. Задний и боковые борта откидные.
Электрооборудование – однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля.
В систему электрооборудования входят:
- 2 фонаря задних ФП132; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131;
- 2 панели соединительных ПС2-А2;
- 1 вилка штепсельная ПС300А-150.
Допускается установка задних фонарей ФП101 и ФП101-Б и указателей поворота УП5.
Модификации
- ГКБ-817 – прицеп с деревянной бортовой платформой;
- ГКБ-817А – прицеп с металлическими бортами;
- ГКБ-817В – прицеп, оборудованный стойками, дугами и тентом.
Комплектации
- 817-0000010 – с основными и надставными бортами, дугами и тентом;
- 817-0000020 – с основными и надставными бортами;
- 817-0000030 – с основными бортами;
- 817-0000040 – с безбортовой платформой;
- 817-0000010 – с безбортовой платформой без настила.
Технические характеристики
ГКБ-817 | ГКБ-817А | ГКБ-817В | |
Полезная нагрузка, кг | 5500 | 5500 | 5400 |
Масса снаряженного прицепа, кг | 2540 | 2450 | 2640 |
Полная масса, кг | 8040 | 7950 | 8040 |
Распределение массы прицепа на дорогу, кг | |||
| 1370 / 4020 | 1340 / 3975 | 1400 / 4020 |
| 1170 / 4020 | 1110 / 3975 | 1240 / 4020 |
Допустимая скорость движения, км/ч | 80 | 80 | 80 |
Число колёс | 4+1 | 4+1 | 4+1 |
Дорожный просвет под нагрузкой, мм | 370 | 370 | 370 |
Основные тягачи | ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г | ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г | ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г |