Технические характеристики полуприцепа МАЗ 938662


Бортовые и тентованные полуприцепы МАЗ 938662

Полуприцепы Минского автомобильного завода (которые бывают тентованные и бортовые) довольно часто встречаются на российских дорогах. Почему же вспомогательные транспортные средства МАЗ так полюбились перевозчикам?

Рассмотрим одну из моделей и ее модификации. А также технические параметры, преимущества, на что стоит обратить внимание при выборе.

Общие характеристики полуприцепа МАЗ 938662

Все полуприцепы МАЗ отличает высокая грузоподъемность, маневренность, клиренс, позволяющий доставлять грузы по бездорожью.

Удобство погрузки и разгрузки, надежные колесные оси делают это вспомогательное транспортное средство подходящей техникой для работы в российской глубинке.

 

Предназначение и преимущества

Полуприцеп МАЗ 938662 выпускается в двух вариантах:

  1. Тентованный.
  2. Бортовой.

Тентованные применяется для перевозки мебели, стройматериалов, оборудования и прочих товаров, которые нуждаются в защите от дождя, снега и других внешних факторов.

Бортовые могут перемещать сыпучие строительные материалы, оконные рамы, трубы, блоки. Востребованы также и для перевозок сельскохозяйственной продукции.

В общем, можно сказать, что вспомогательное транспортное средство, не имеющее покрытия, может применяться для перемещения грузов, не боящихся атмосферных осадков, перепада температур и дорожной пыли.

Бортовые и тентованные полуприцепы МАЗ 938662

Преимущества полуприцепов Минского автозавода заключаются в:

  • способности перевозить тяжелые и объемные грузы;
  • небольшой собственной массе по отношению к допустимой нагрузке;
  • высокой ремонтопригодности благодаря простым схемам основных узлов, доступности автозапчастей и специализированных ремонтных мастерских;
  • допустимости использования специальных буксиров вместо тягача в складских условиях;
  • хорошей проходимости благодаря высокому клиренсу, двухскатным осям;
  • легкости совмещения с платформой седельных тягачей других производителей;
  • том, что при наличии подкатной тележки полуприцеп можно трансформировать в прицеп.

Особенности конструкции

Вспомогательные транспортные средства Минского завода устанавливаются на рессорную подвеску, что повышает их проходимость.

Технические характеристики полуприцепа МАЗ 938662 допускают нагрузку на сцепное устройство до 11, а на подкатную тележку до 20 тонн.

Стальные, закрепленные с помощью болтов на раме стойками борта могут откидываться (кроме усиленного переднего). В собранном положении стенки фиксируются металлическим стержнем в форме буквы Т.

Читайте также на нашем сайте:  Тонар 97461 - технические характеристики, цена, подробный обзор

На некоторых разновидностях полуприцепов может устанавливаться тент с распашными задними дверями, запирающимися на контейнерный замок.

Технические характеристики

Бортовые и тентованные полуприцепы МАЗ 938662

Модификации

В линейке МАЗов 938662 сейчас выпускается 8 типов полуприцепов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

МАЗ 938662-017

Это бортовой тентованный прицеп с объемом кузова 80 м³. Размеры платформы 13485×2440×2420 мм. Собственная масса составляет 8 тонн, грузоподъемность – 23 т.

МАЗ 938662-040

Такой номер модификации обозначает одноосный, односкатный полуприцеп. При практически стандартной ширине грузовой площадки (2 420 мм) длина ее составляет всего 9 840 мм.

Полуприцеп с бортовой платформой МАЗ 938662 040 в снаряженном состоянии весит всего 5 тонн. Нагрузка не должна превышать 14 т.

На заметку. По специальному заказу на заводе могут усилить ось, при этом собственный вес увеличится на 500 килограмм (5,5 т), а грузоподъемность на 3 т (до 18 т).

МАЗ 938662-041

Трехосный бортовой полуприцеп имеет стандартную длину – 13485 мм, ширину – 2440 мм и высоту платформы – 2420 мм.

Собственный вес снаряженного вспомогательного транспортного средства составляет 8 т, а грузоподъемность – 23 т.

Есть возможность установки тента.

Бортовые и тентованные полуприцепы МАЗ 938662

МАЗ 938662-042

Такая модификация отличается облегченной собственной массой – 7,2 т и повышенной грузоподъемностью – 23,7 т.

Объём бортового двухскатного двухосного полуприцепа составляет 21,7 м³.

Наиболее востребованные запчасти

На водительских форумах часто обсуждают дефекты моделей полуприцепов.

Для полуприцепов МАЗ самыми проблемными узлами называют:

  • втулки на тормозных валах;
  • подшипники в ступицах;
  • колесную резину;
  • оси;
  • болты, гайки, другие крепежные элементы;
  • фары в сборе.

Бортовые и тентованные полуприцепы МАЗ 938662

На что обращать внимание при покупке

При выборе подержанного полуприцепа необходимо тщательно осмотреть основные узлы агрегата:

  1. Раму. Она не должна иметь трещин, сварных швов, признаков деформации.
  2. Подвеску. Также не допускаются следы сварки, трещины, крепежные болты.
  3. Электронику. Лучше всего подключить полуприцеп к седельному тягачу и проверить работоспособность всех систем.
  4. Борта желательно выбирать без признаков деформации, следов сварных работ.
  5. Воздуховоды и подушки не должны иметь трещин, повреждений.
  6. Хорошим показателем будет «родной» опорный механизм без признаков ремонта.

При выборе агрегата обязательно надо проверить VIN-номер на кузове и сравнить его с указанным в ПТС. Полуприцеп хотя бы с одной неразличимой цифрой на знаке vin лучше не покупать.

Читайте также на нашем сайте:  Рефрижератор Кариер

Линейка полуприцепов МАЗ 938662 042 позволяет выбрать подходящее вспомогательное транспортное средство под конкретные нужды. Надежные, приобретенные по умеренной цене, с высокой проходимостью агрегаты Минского автозавода незаменимы на российских дорогах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ПОРТАЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: