Автоприцеп ориентирован на эксплуатацию на автомобилях УАЗ 2151, который раньше имел индекс 469. Этот одноосный уазовский прицеп является хорошим представителем своего поколения.
Не забывайте, из-за двух осей увеличивается масса, требуются усиленные рессоры и появляются многие другие нюансы. Сегодня для автомобиля выпускается огромный ассортимент всевозможных прицепных транспортных средств. Но в этом разнообразии нужно уметь ориентироваться.
Выбор и покупка
Кто-то решил купить себе машины с консервации или просто взять через объявления на Авито или другие ресурсы отыскать б/у прицепное ТС. Вопрос покупки с консервации довольно интересный. Вот в чем его суть.
Есть военный объект, на котором длительное время хранились (консервировали) транспортные средства. Это не военная техника, поскольку армия ее не продает гражданским, а ТС, которые могут эксплуатировать мы с вами.
Продажа с консервации доступная и во многом выгодная. Потому люди часто специально караулят и узнают, где там в городе Астрахань начнется продажа, либо Кемеровская область объявит о наличии транспортных средств на консервации.
Вы сами легко можете найти такие объявления. Там все реализуется с документами, предлагают адекватные цены и ряд других преимуществ.
В ассортименте компании УАЗ есть достаточно большое количество машин:
- 542;
- 3303;
- 3151 (469);
- Фермер;
- Хантер;
- Патриот.
Сам прицеп одноосной конструкции от УАЗ имеет индекс 8109. Для некоторых умельцев не составит проблем использовать прицепы Крепыш. Причем здесь переделка ступицы потребуется не обязательно.
Эксплуатировать Крепыша можно с уазовскими колесами и ступицами, либо со своими стандартными. Только во втором случае потребуется переставить ступицы и увеличить клиренс, то есть дорожный просвет. Вот и готово.
Конструктивные особенности УАЗ 8109
- прицеп УАЗ 8109 выполнен из рамы на основе прочного металла. Металлическая платформа к этой раме приваривается;
- у 8109 имеется задний откидывающийся борт, который значительно упрощает процедуры погрузки и выгрузки;
- при расположении на погрузочной платформе груза его располагают так, чтобы от сцепной петли на буксировочный крюк вертикальное усилие не превышало значения в 490 Н или 50 кгс;
- если вы собрались эксплуатировать прицеп, не соединяя его с авто предохранительной цепью, забудьте о своих намерениях. Так делать нельзя;
- сварная рама состоит из пары лонжеронов, дышла и поперечин;
- сзади на раме устанавливается пара крюков для буксировки;
- дышло имеет сварную конструкцию и объединено с рамой;
- спереди к дышлу монтируется съемная сцепная петля и предохранительные цепи. Об особенностях сцепного устройства читаем отдельно;
- в горизонтальном положении для удержания дышла используются откидные опорные стойки;
- для крепления сцепной петли к дышлу применяют соединение с помощью 3 болтов.
Технические характеристики
- при снаряжении ТС грузом в 500 кг полная масса составляет 750 килограмм;
- допустимая предельная масса груза для перевозки на 8109 составит 450 кг;
- снаряженный автоприцеп вместе с тентом тут составляет 300 кг.
Теперь о распределении нагрузок на дорогу через колеса прицепа 8109:
- при полной массе показатель составляет 750 кгс или 7357 Н;
- при снаряженном ТС — 270 кгс или 2649 Н.
Не менее значимым для некоторых покупателей будет значение усилий от сцепной петли на буксирный крюк:
- для прицепа с полной массой усилие составит 490 Н или 50 кгс;
- для снаряженного ТС показатель будет 295 Н или 30 кгс.
Если вы решили присоединить к своему автомобилю такой автоприцеп, тогда разгоняться вместе с ним допускается не больше, чем до 75 км/час. Хотя кто на практике соблюдает эти рекомендации?!
Помните, это вопрос сугубо вашей безопасности и ответственности перед другими участниками дорожного движения.
Подвеска
У автомобильного прицепа УАЗ с индексом 8109 используются две продольные полуэллиптические рессоры, которые работают совместно с парой телескопических гидравлических амортизаторов.
Рессора включает в себя 9 листов. Их концы монтируются с помощью пальцев и резиновых втулок. Одна рессора имеет длину 1000 мм при толщине листа в 45 мм.
Амортизаторы тут двухстороннего типа действия, телескопические и гидравлические. Их унифицировали с амортизаторами машины 3151 от УАЗ. Вам не потребуется совершать комплекс каких-то специфических настроек и регулировок.
Колеса используют штампованные, выполненные из стали. Обод глубокий и неразъемный. Их размеры составляют 6Jх15. А шины идут шестислойные камерного типа размером 215/90 и с R15.
Производитель постарался унифицировать ступицы прицепа с автомобильными ступицами УАЗ 3151. Хотя некоторым нравится иметь дело с колесами большего радиуса. Выбор лично каждого.
Регулируя затяжку подшипников ступицы, обязательно тщательно контролируйте ее. Не лишним будет взять чемодан с инструментами и обзавестись динамометрическим ключом.
Если затяните слабо, при эксплуатации прицепа будут происходить постоянные удары, что приведет к разрушению подшипников за короткое время. Если же затянуть туго, тогда подшипники начнут чрезмерно нагреваться, смазка вся вытечет и подшипник придет в негодность.
Электрическая часть
Не секрет, что для соединения автоприцепа с машиной вам потребуется два основных составляющих в плане электрики.
Здесь используется однопроводная система проводки, где отрицательный вывод соединяется с массой. В бортовой сети идет напряжение в 12 Вольт. Для подключения электрооборудования к автомобильной электросети (на примере автомобиля УАЗ 3151) используется штепсельная вилка ПС 300А 150.
Предусмотрена вся необходимая оптика и осветительные приборы, включая зону, где номера государственной регистрации. В этом компоненте электрическая часть выглядит довольно просто, предлагая все необходимое согласно действующим правилам и рекомендациям. Хотя вы всегда можете использовать другие фонари для прицепа.