Прицеп к квадроциклу — выбор и особенности


Прицеп к квадроциклу

Прицеп на квадроцикл расширяет функциональность четырехколесника. Его можно применять для перевозки грузов или экипировки. Некоторые модели предназначены даже для перевозки пассажиров. Купить прицеп стоит владельцам квадроциклов, которые часто перевозят грузы, например, отправляясь на природу, в турпоход, рыбалку или охоту.

Прицеп для квадроцикла можно сделать даже своими руками. Причем пользователь может создать конструкцию, которая будет соответствовать по функциональности всем установленным требованиям.

Прицеп можно эксплуатировать как в летний, так и зимний период. Пока не выпал снег, техника передвигается при помощи колес, а зимой – на гусеницах или специальных лыжах. Универсальная, многофункциональная техника станет отличным помощником при выполнении хозяйственных задач.

Это особенно оценят люди, имеющие большой огород. Перевозить урожай станет гораздо удобнее, а вся процедура будет занимать меньше времени.

В тележке можно перевозить дрова, стройматериалы, животных. Если использовать пассажирский прицеп, можно выбираться на природу вместе с друзьями или родными, взяв с собой для этого все необходимое.

Прицеп для квадроцикла, разновидности

Существует два основных вида прицепов для квадроциклов:

  1. Двухколесный. Этот тип прицепов позволяет перевозить небольшой и средний груз до 500 кг. У него должна быть предусмотрена тормозная система. Такой прицеп применяется для перевозки на небольшие расстояния.
  2. Четырехколесный. В такой конструкции предусмотрено две оси, поэтому она способна выдерживать большие нагрузки. Четырёхколёсный пассажирский прицеп позволит отправиться на природу большой компанией. Общий вес, который можно перевозить при помощи такой конструкции, составляет от 500 кг.

Квадроцикл с прицепом

Тормоза прицепа

При выборе прицепа важно учитывать общий вес квадроцикла. Если он не превышает 500 кг, можно приобретать модель без встроенного тормоза. Но к конструкции для перевозки больших грузов выдвигают повышенные требования безопасности. Прицеп в этом случае должен иметь встроенную тормозную систему.

Тент и крепления

Гораздо проще перевозить груз в прицепе, у которого есть тент. Он защитит технику от неблагоприятных погодных условий: снега, дождя, солнца и т.п. Если же прицеп будет использоваться для перевозки пассажиров, наличие тента обязательно.

Читайте также на нашем сайте:  Шаланда - виды и преимущества

В противном случае ветер будет обдувать людей, не говоря уже о дискомфорте от палящего солнца, возможных осадков и т.д.

По краям прицепа должны быть скобы или кольца для качественной фиксации груза, в которые продевают тросы или специальные ремни. Также по периметру внутренней поверхности должен проходить специальный страховочный барьер.

Он не позволит грузу соскользнуть во время манёвров на дороге. Поддон должен быть перфорированным. Это необходимо для предотвращения смещения транспортируемых вещей при движении.

Габариты

Производители выпускают прицепы стандартных габаритов, которые подходят для соответствующих моделей квадроциклов. Если транспортное средство было собрано его владельцем самостоятельно, то размер тележки может не подойти.

В этом случае рекомендуется собрать прицеп своими руками. В этом случае габариты конструкции будут точно соответствовать размеру мотовездехода. В противном случае прицеп не сможет пройти там же, где и квадроцикл. Это порой вызывает проблемы при эксплуатации транспортного средства.

Экспедиционный прицеп

В отдельную категорию выделяются экспедиционные прицепы. Они позволяют перевозить на квадроцикле разные грузы. Это небольшой короб на колесах, который вмещает в себя необходимое снаряжение, вещи и т. д. Такая тележка для квадроцикла должна быть маневренной, герметичной, надежной.

Проще всего собрать экспедиционный прицеп своими руками из таких материалов и комплектующих:

  1. Подвеску и ступицы можно взять от ВАЗ. Сайлентблоки подойдут от модели 2101, а ступицы и оси верхнего рычага от модели 2108.
  2. Амортизаторы можно взять с мопеда, например, «Муравья». Лучше применять мягкую подвеску, которая обеспечит большую надежность.
  3. Дышло (деталь, при помощи которой тянут автоприцеп) со складным замком 40×40.
  4. Колеса для прицепа на квадроцикл. Шины должны быть размером 25×10×12, а диски можно снять с ОКИ. Также подойдут колеса от ВАЗ размером R13.

Каркас прицепа собирается из легкого профиля, так как вес телеги не должен превышать 50 кг. Сварку проводят точечно, фиксируя металл только в некоторых местах. Если конструкция собрана правильно, можно зафиксировать её основательно. Металлические элементы конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.

Конструкцию обшивают листами алюминия или профнастилом. Для этого применяют болты соответствующей длины. Пол можно сделать из прочной влагостойкой фанеры. Сверху натягивается тент, который защитит содержимое тележки от дождя и палящего солнца.

Читайте также на нашем сайте:  Как сделать прицеп для мотоблока

Ось и подвеску нужно приобретать в специализированном магазине в сборе. Иначе придется проводить множество действий для подгонки всех деталей одна к другой. В продаже обычно представлены оси от 170 см. Но для экспедиционного прицепа эта деталь должна быть 120 см.

Если найти нужный размер не удалось, придется ось подпилить. Вырезать лишнее потребуется в центре при помощи болгарки, чтобы соединить две половины впоследствии. Такое действие необходимо, чтобы тележка прошла там, где проедет квадроцикл.

Соединить две части оси можно при помощи трубы. Ее диаметр должен быть таким, чтобы оси вошли в нее без зазора. Далее торцы потребуется приварить. Оси должны находиться в трубе строго по центру.

Чтобы конструкция была герметичной, по швам нужно пройти специальным составом. Герметик выбирают в соответствии с типом материала прицепа. Так вода, грязь не смогут попасть внутрь тележки.

Прицеп для квадроцикла

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ПОРТАЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: