Низкорамные тралы — виды, типы, грузоподъёмность, размеры


Низкорамные тралы - виды, типы, грузоподъёмность, размерыС правильно скоординированным дополнительным оборудованием тралы способны перевозить тяжелые грузы в любой комбинации.

Что собой представляет низкорамный трал. Это техника для транспортировки различных грузов с тяжелой массой и нестандартными габаритами. Второе название низкорамных полуприцепов – трал низкорамник.

Предназначение и преимущества

Основное предназначение низкорамных полуприцепов – транспортировка.

Посредством тралов перевозится:

  • Нестандартная тяжелая техника с малым самостоятельным ходом, не приспособленная для дальних переходов: гусеничные тракторы, комбайны.
  • Контейнера, трубы, спецоборудование: вагончик, бытовка, или другой негабаритный тяжелый предмет.
  • Промышленные грузы с крановой погрузкой.
  • Супертяжеловозы-платформы перевозят неделимые специфические грузы вроде кораблей, космических ракет, технологических сооружений.

Виды тралов

Тралы классифицируются по следующим критериям:

  • Грузоподъемность.
  • Высота платформы.
  • Габариты.
  • Способ загрузки или заезда на низкорамный трал тяжеловоз.
  • Тип подвески.
  • Количество осей.

Дополнительная информация! Тентованные низкорамные полуприцепы раньше использовались в 60% грузовых перевозок в России. Тент может открываться сверху или собираться в гофре. Народное название таких тралов – “мешок” (или “чулок”).

Низкорамные тралы - виды, типы, грузоподъёмность, размеры

Раздвижной

Универсальная конструкция подстраивается под требования перевозки груза. За счет телескопической площадки полуприцеп-трал легко раздвигается в длину до нужных размеров. Пневматические замки надежно фиксируют груз. Прицепы удлиняются одинарным, двойным и тройным раздвижением.

Таким методом перевозятся:

  • балки,
  • цистерны,
  • столбы,
  • опоры.

Детальная информация видна на видео:

Модульный

Низкорамный трал способен на универсальное увеличение площади основной плат-формы. Это достигается за счет модулей с гидравлической подвеской и сложной конфигурацией. Подвижные осевые линии и подвижность отдельных пар колес помогают громадине свободно маневрировать.

На заметку! Самые большие тралы используются в судостроении, строительстве и в нефтяной отрасли. Такими тралами в Европе и США даже перевозили старинные здания. В СССР такой специальный полуприцеп тяжеловоз разработан и выпущен на ЧМЗАП, для транспортировки космического корабля «Буран».

Типы погрузочных устройств

Классификация тралов по способу загрузки:

  • С передней загрузкой: расцепные (с гусаком, который способен отстегиваться).
  • С задней загрузкой: со съемными, со складными и несъемными, нескладными аппарелями.
  • Погрузка проводится двумя типами конструкций.
Читайте также на нашем сайте:  Как сделать прицеп для мотоблока

Платформа-пандус

Это своеобразный подъемный механизм, часть конструкции в форме пандуса. Такие конструкции идут в комплектации к тралам с задней погрузкой. Но выпускаются модели полуприцепов с такой платформой и передней загрузкой.

Низкорамные тралы - виды, типы, грузоподъёмность, размеры

Аппарели

Второй вид погрузочной установки – аппарели. Конструкция подразумевает выдвигающиеся «лапы», придающие необходимый угол для комфортного заезда груза на трал. Конструкция управляется гидравлическим приводом.

Типы погрузочных устройств и разновидности

Низкорамный полуприцеп тяжеловоз выпускается с тремя видами подвесок.

Рессорные

Раньше в низкорамных и высокорамных тралах использовались рессорные или рессорно-балансирные подвески. Такие подвески обходились относительно недорого, но характеризовались жесткостью. Поэтому груз в процессе перевозки получал повреждения.

Пневматические

Полуприцепы тяжеловозы с пониженной платформой для грузов комплектуются пневматическими подвесками. Воздушный тип подвесок предполагает комфортную транспортировку. На дорогах с проблемным покрытием мягкая езда – гарант сохранения груза в целости.

Гидравлические

Редко встречающийся вид подвесок. Из-за жидкости в системе используется только с учетом климатических особенностей региона эксплуатации. Чаще встречаются в комплекте к сверхтяжелым полуприцепам.

На заметку! Изредка высокорамные варианты тралов идут с балансирными подвесками.

Низкорамные тралы - виды, типы, грузоподъёмность, размеры

Грузоподъемность

Первое качество в списке достоинств низкорамных полуприцепов – грузо-подъемность.

По этой категории тралы подразделяются на три вида:

  • легкие 20 – 25 т;
  • средние до 45 т;
  • тяжелые до 100 – 110 т.

Редкая, но пользующаяся спросом разновидность тралов — супертяжелые низкорамные полуприцепы.

Они перевозят грузы от 110 тонн и используются в узкоспециализированных перевозках вроде:

  • частей ракет;
  • кораблей;
  • боеприпасов;
  • архитектурных конструкций.

Такие модели способны расширяться в обоих направлениях: в длину и в ширину.

Низкорамные тралы - виды, типы, грузоподъёмность, размеры

Интересно! Полуприцепы супертяжеловозы доставляются до покупателя в виде деталей. Гигантского перевозчика представители собирают на месте доставки, используя за основу чертеж производителя.

Высота площадки

По высоте грузовой площадки низкорамный полуприцеп тяжеловоз разделяется на три категории:

  • высокорамные: расстояние от низа платформы до земли или дорожного полотна – 1 метр;
  • низкорамные полуприцепы: 0,85 – 0,95 м;
  • с пониженной грузовой платформой, когда нижний уровень достигает 0,4 – 0,7 м.
    Встречаются во всех классах и видах.
Читайте также на нашем сайте:  Как сделать прицеп для мотоблока

Детальнее о высоте площадки можно узнать из видео:

Особенности конструкции

Размер габаритов трала – еще один критерий при выборе платформ для супертя-желовесных и негабаритных грузов.

Длина тралов 5 – 22 м. Рабочая платформа монстров-тяжеловозов достигает до 35 – 40 м в раздвижном варианте. Иногда, в зависимости от предназначения перевозки, они могут дополнительно удлиняться.

Ширина платформы тралов 2,5 – 3 м. Для дополнительного расширения трала используются боковые уширители. В случае тяжеловозов типичная ширина равняется 3,5 м и доводится до 4,1 м с помощью дополнительных уширителей.

Дополнительная информация! Максимальная ширина, допустимая для транспорта, – 2,55 м. Поэтому для проезда супертяжеловозных платформ требуется специальное разрешение.

Прицеп-низкорамник по типу осей делится на одно-, двухосный, трехосный, четы-рехосный (до восьми осей). Такие машины собираются по принципу модулей. Здесь также возможна установка подъемной оси на полуприцеп.

Низкорамные тралы - виды, типы, грузоподъёмность, размеры

Полуприцеп-трал выгодно отличается следующими преимуществами:

  • удобство и простота;
  • надежная фиксация груза;
  • перевозки нестандартных грузов;
  • подвижность осей;
  • экономичность: энергосберегающие шины значительно сокращают расход на топливо и гарантируют больший пробег;
  • универсальные крепежные устройства, с помощью которых тралы подходят к любым авто и тракторным тягачам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ПОРТАЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: