Фонари для прицепа — достоинства и недостатки, порядок установки и крепления


Фонари на прицеп легковой

Согласно требованиям ПДД, транспортное средство должно быть полностью укомплектовано и находится в исправности для езды по дорогам.

Светодиодные фонари на прицеп легковой также обязательны, как установка номера после регистрации в системе ГИБДД. Зачем они нужны, как установить и другие вопросы будут затронуты в статье.

Зачем вообще нужны светодиодные фонари для прицепа

Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.

На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна.

Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:

  • освещение трассы;
  • обозначение размеров грузовика при недостатке видимости с помощью боковых и задних огней;
  • сигнализация;
  • включение аварийного света.

Производители с помощью освещения выделяют габариты прицепов – высоту, ширину и длину. Все лампочки красного цвета, они хорошо заметны даже в тумане и сквозь пелену дождя.

Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стёкла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге и починить задний фонарь для прицепа.

Достоинства и недостатки светодиодных фонарей

Хотя фары на прицеп легковой светодиодные обязательная часть комплектации, у них имеются свои нюансы.

Достоинства Недостатки
Яркий, безопасный для глаз свет – небольшие по размерам светодиоды ярко светятся и хорошо заметны в темноте. Цена – LED лампы дорогое удовольствие из-за затратного процесса производства.
Экономят энергию, соответственно потребляют меньше топлива. Генератор автомобиля не перегружается, работая в обычном режиме. Неремонтопригодность – сломанный задний фонарь для прицепа такого типа починить нельзя, только заменить. Он неразборный.
Компактные размеры, красивый дизайн – их можно устанавливать в любом месте. Вдобавок передние или задние фонари для легкового прицепа легко уменьшить, что даёт широкое поле деятельности дизайнерам. Из-за отсутствия нагреваемости в холодные дни фары «мёрзнут», покрываясь инеем, а потом слоем льда, что ухудшает видимость. Придётся очищать их своими руками.
Адаптивные фары – интенсивность освещения легко регулировать, меняя напряжение в отдельных проводах. Это положительно влияет на безопасность при движении, водитель не будет ослеплять светом фар других.
Нагрев – в период работы светодиоды мало греются.
Срок службы модулей 30-50 тыс. часов, когда ксенон даёт 2 тысячи, а галоген 300-500 часов.
Герметичность – такие фары дают холодный свет, вследствие чего не потеют, нет помутнения и выгорания. Это позволяет сделать блок-фару герметичной.
Скорость – им нужно меньше времени на включение. Свет загорается моментально.

Среди плюсов стоит отметить водонепроницаемость за счёт герметичности блок-фары, исключающей попадание влаги или воздуха к лампе.

Что нужно учесть при покупке

Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.

Внешний вид:

  • круглые;
  • овальной формы;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • прямоугольные;
  • другой формы.

Материал изготовления линзы:

  • пластиковые;
  • стеклянные.

Тип источника света:

  • световозвращатели;
  • световые лампы;
  • светодиодные.

Любые разновидности устанавливаются на легковые и грузовые виды транспорта.

Способ сборки осветительной системы:

  1. Группированные диодные фонари на полуприцеп – несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса. Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
  2. Совмещённые – один/несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
  3. Комбинированные – предусматривает использование двух предыдущих вариантов.

Назначение у всех подобных приборов одно – заранее оповестить о предстоящих манёврах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.

Фонари на прицеп легковой

Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:

  • задний ход – 1-2 белых плафона;
  • торможение – 2 красных сигнала;
  • поворот – 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
  • движение – 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с
  • грузоподъёмностью 750 кг или больше.

Для прицепов ещё предусмотрено:

  • освещение номеров с белым излучением;
  • противотуманные красные огни.

2 габаритных огня:

  1. При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
  2. Прицепы-роспуски, оснащённые длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.

2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.

Стояночные огни незачем устанавливать, вместо них отлично справляются габаритные красного цвета.

Фонари для прицепа - достоинства и недостатки, порядок установки и крепления

Задний фонарь для прицепа светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:

  • тип электросети, бывают двухпроводные – устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общую нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
  • съёмные/не съёмные.
  • импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
  • светоотражатели – бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включённом ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.

Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.

LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надёжные.

Ориентируясь по данным признакам, выбрать себе подсветку для прицепа или фонарь задний прицепа будет несложно.

Важно приобретать новую продукцию в лицензированных точках, не б/у, неясно каким хозяином был продавец и сколько времени он пользовался фонарями.

Порядок установки и крепления

Новые габаритные фонари на прицеп для лодочного прицепа (или обычного) подключаются к прицепу стандартным образом, понадобится вилка и розетка. Разводка электропроводки узлов осветительных приборов должна подходить к схеме однопроводной/двухпроводной сети и получать сигналы одновременно с подсветкой автомобиля.

Фонари на прицеп легковой

Правила установки:

  1. Размещаются параллельно дорожному покрытию и вертикальной плоскости ТС.
  2. Парные устанавливаются симметрично друг к другу. Несимметрично можно поставить лишь агрегаты, которые имеют такую конструкцию.
  3. Расположение следует проверить на подготовленной ровной площадке, на оборудованном прицепе.
  4. Убрать все предметы, закрывающие световые приборы при стоянке или движении транспорта в пределах видимости.
  5. Все устройства, кроме поворотных, должны излучать ровный свет без прерывания и мигания.
  6. Углы геометрической видимости устанавливаются согласно требованиям ГОСТа 8769-85. Измерять нужно от корпуса прибора.

Степень яркости, внешний вид и другие параметры освещения проверяются инспекторами ГАИ на дороге. Само подключение фонарей – процедура несложная, труднее настроить электрику.

Потребуется схема одного типа:

  • 7 pin – семиконтактные европейские разъёмы;
  • 7 pin – семиконтактные американские разъёмы;
  • 13 pin – тринадцатиконтактные разъёмы;
  • специальные.

Чаще всего используются 7 и 13 контактов. Разница в количестве, то есть дополнительных контактах, активирующих противотуманные фары и другую электрическую начинку.

Не обязательно устанавливать рожки на прицеп диодные, достаточно поворотников влево/вправо и красного стопа.

Осветительные приборы необходимы для прицепа, они служат средством «общения» между водителями. Оповещать других участников движения об автопоезде, показывая габариты, также момент совершения манёвров на дороге: поворотов, разворотов, остановки. Без них ездить нельзя по правилам ПДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ПОРТАЛ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: