С правильно скоординированным дополнительным оборудованием тралы способны перевозить тяжелые грузы в любой комбинации.
Что собой представляет низкорамный трал. Это техника для транспортировки различных грузов с тяжелой массой и нестандартными габаритами. Второе название низкорамных полуприцепов – трал низкорамник.
Предназначение и преимущества
Основное предназначение низкорамных полуприцепов – транспортировка.
Посредством тралов перевозится:
- Нестандартная тяжелая техника с малым самостоятельным ходом, не приспособленная для дальних переходов: гусеничные тракторы, комбайны.
- Контейнера, трубы, спецоборудование: вагончик, бытовка, или другой негабаритный тяжелый предмет.
- Промышленные грузы с крановой погрузкой.
- Супертяжеловозы-платформы перевозят неделимые специфические грузы вроде кораблей, космических ракет, технологических сооружений.
Виды тралов
Тралы классифицируются по следующим критериям:
- Грузоподъемность.
- Высота платформы.
- Габариты.
- Способ загрузки или заезда на низкорамный трал тяжеловоз.
- Тип подвески.
- Количество осей.
Дополнительная информация! Тентованные низкорамные полуприцепы раньше использовались в 60% грузовых перевозок в России. Тент может открываться сверху или собираться в гофре. Народное название таких тралов – “мешок” (или “чулок”).
Раздвижной
Универсальная конструкция подстраивается под требования перевозки груза. За счет телескопической площадки полуприцеп-трал легко раздвигается в длину до нужных размеров. Пневматические замки надежно фиксируют груз. Прицепы удлиняются одинарным, двойным и тройным раздвижением.
Таким методом перевозятся:
- балки,
- цистерны,
- столбы,
- опоры.
Детальная информация видна на видео:
Модульный
Низкорамный трал способен на универсальное увеличение площади основной плат-формы. Это достигается за счет модулей с гидравлической подвеской и сложной конфигурацией. Подвижные осевые линии и подвижность отдельных пар колес помогают громадине свободно маневрировать.
На заметку! Самые большие тралы используются в судостроении, строительстве и в нефтяной отрасли. Такими тралами в Европе и США даже перевозили старинные здания. В СССР такой специальный полуприцеп тяжеловоз разработан и выпущен на ЧМЗАП, для транспортировки космического корабля «Буран».
Типы погрузочных устройств
Классификация тралов по способу загрузки:
- С передней загрузкой: расцепные (с гусаком, который способен отстегиваться).
- С задней загрузкой: со съемными, со складными и несъемными, нескладными аппарелями.
- Погрузка проводится двумя типами конструкций.
Платформа-пандус
Это своеобразный подъемный механизм, часть конструкции в форме пандуса. Такие конструкции идут в комплектации к тралам с задней погрузкой. Но выпускаются модели полуприцепов с такой платформой и передней загрузкой.
Аппарели
Второй вид погрузочной установки – аппарели. Конструкция подразумевает выдвигающиеся «лапы», придающие необходимый угол для комфортного заезда груза на трал. Конструкция управляется гидравлическим приводом.
Типы погрузочных устройств и разновидности
Низкорамный полуприцеп тяжеловоз выпускается с тремя видами подвесок.
Рессорные
Раньше в низкорамных и высокорамных тралах использовались рессорные или рессорно-балансирные подвески. Такие подвески обходились относительно недорого, но характеризовались жесткостью. Поэтому груз в процессе перевозки получал повреждения.
Пневматические
Полуприцепы тяжеловозы с пониженной платформой для грузов комплектуются пневматическими подвесками. Воздушный тип подвесок предполагает комфортную транспортировку. На дорогах с проблемным покрытием мягкая езда – гарант сохранения груза в целости.
Гидравлические
Редко встречающийся вид подвесок. Из-за жидкости в системе используется только с учетом климатических особенностей региона эксплуатации. Чаще встречаются в комплекте к сверхтяжелым полуприцепам.
На заметку! Изредка высокорамные варианты тралов идут с балансирными подвесками.
Грузоподъемность
Первое качество в списке достоинств низкорамных полуприцепов – грузо-подъемность.
По этой категории тралы подразделяются на три вида:
- легкие 20 – 25 т;
- средние до 45 т;
- тяжелые до 100 – 110 т.
Редкая, но пользующаяся спросом разновидность тралов — супертяжелые низкорамные полуприцепы.
Они перевозят грузы от 110 тонн и используются в узкоспециализированных перевозках вроде:
- частей ракет;
- кораблей;
- боеприпасов;
- архитектурных конструкций.
Такие модели способны расширяться в обоих направлениях: в длину и в ширину.
Интересно! Полуприцепы супертяжеловозы доставляются до покупателя в виде деталей. Гигантского перевозчика представители собирают на месте доставки, используя за основу чертеж производителя.
Высота площадки
По высоте грузовой площадки низкорамный полуприцеп тяжеловоз разделяется на три категории:
- высокорамные: расстояние от низа платформы до земли или дорожного полотна – 1 метр;
- низкорамные полуприцепы: 0,85 – 0,95 м;
- с пониженной грузовой платформой, когда нижний уровень достигает 0,4 – 0,7 м.
Встречаются во всех классах и видах.
Детальнее о высоте площадки можно узнать из видео:
Особенности конструкции
Размер габаритов трала – еще один критерий при выборе платформ для супертя-желовесных и негабаритных грузов.
Длина тралов 5 – 22 м. Рабочая платформа монстров-тяжеловозов достигает до 35 – 40 м в раздвижном варианте. Иногда, в зависимости от предназначения перевозки, они могут дополнительно удлиняться.
Ширина платформы тралов 2,5 – 3 м. Для дополнительного расширения трала используются боковые уширители. В случае тяжеловозов типичная ширина равняется 3,5 м и доводится до 4,1 м с помощью дополнительных уширителей.
Дополнительная информация! Максимальная ширина, допустимая для транспорта, – 2,55 м. Поэтому для проезда супертяжеловозных платформ требуется специальное разрешение.
Прицеп-низкорамник по типу осей делится на одно-, двухосный, трехосный, четы-рехосный (до восьми осей). Такие машины собираются по принципу модулей. Здесь также возможна установка подъемной оси на полуприцеп.
Полуприцеп-трал выгодно отличается следующими преимуществами:
- удобство и простота;
- надежная фиксация груза;
- перевозки нестандартных грузов;
- подвижность осей;
- экономичность: энергосберегающие шины значительно сокращают расход на топливо и гарантируют больший пробег;
- универсальные крепежные устройства, с помощью которых тралы подходят к любым авто и тракторным тягачам.